Рассылка

    Подписаться на рассылку
    горячих новостей компании:



   

    Подписаться Отказаться

Голосование

Планируете ли вы в ближайшие два года посетить Сочи
 

Facebook

 
 

Облако тегов

Загрузка флеш...
Главная Новости 26-05-2014

«Домодедово»: объемы перевозки приходят в соответствие со спросом
«Домодедово»: объемы перевозки приходят в соответствие со спросом
За последний год структура туристической авиаперевозки заметно изменилась. Идет активное перераспределение как внутренного турпотока, так и выездного. О том, какие факторы влияют сейчас на рынок туристических перевозок, рассказал на форуме «Туристические маршруты. Осень 2014-зима 2015» директор по маркетингу аэропорта «Домодедово» Алексей Ярош. Аэропорт проводит такие «сезонные» встречи с турбизнесом более 10 лет.

За прошлый год турпоток из России за рубеж вырос по сравнению с 2012 годом на 25%, причем, наибольшую динамику показали регионы – выше среднерыночного уровня росли Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск. Среди растущих зарубежных направлений 2013 года – Турция, Таиланд, Индия, Испания, ОАЭ, Италия. Продолжает расти Греция. Директор по PR и маркетингу аэропорта Афин Иоанна Пападопулу подтвердила эти данные: пассажиропоток из России увеличился в 2013 году на 24%.

Наступающий осенне-зимний сезон вряд ли сможет похвастаться такими же показателями. Алексей Ярош ожидает роста примерно в 8% по всем аэропортам московского авиаузла. Это – немного, но, правда, и прошедшие осень-зима продемонстрировали примерно те же показатели – 11%. Так что это, скорее, – тенденция. Г-н Ярош связывает снижение темпов с кризисом в Египте, из-за которого это популярное направление лишилось более полумиллиона российских туристов. Причем, в отличие от первого кризиса, вызванного арабской весной 2011 года, когда турпоток хотя и упал почти до нуля, но сумел восстановиться уже к концу лета, последние события оказались для направления более драматическими – турпоток в минусе до сих пор. По оценкам представителя «Домодедово», Египет потерял как минимум 20% российского рынка. За счет него сумели заметно подрасти конкуренты – Таиланд, ОАЭ, Турция, Индия. Правда, даже с такими потерями Египет остается в лидерах курортной перевозки.

Прошедший год стал рубежом и на европейских направлениях. На многих из них прошедшей зимой ощутимо упал поток, сильно просели горнолыжные направления, особенно Франции, Австрии, Италии. Летом, как ожидается, лидером по европейской перевозке на российском рынке вновь окажется Испания, хорошие объемы ожидаются по Италии, однако здесь обозначилось значительное перераспределение потока – меньше Римини, зато больше Рима, Милана. Эти изменения, по словам г-на Яроша, продиктованы не столько предпочтениями клиентов, сколько новыми экономическими реалиями – ростом курса евро, что и привело к снижению спроса на недорогие направления. По той же причине, спрос довольно заметно смещается в сторону Юго-Восточной Азии.

Еще одно следствие новой реальности – переориентация на внутренний рынок. «Внутренний поток сейчас растет быстрее, чем в прошлом году, и уже обгоняет выездной», – заметил Алексей Ярош. Например, с января по апрель 2014 года «Домодедово» обслужило более 8,7 млн. человек, что на 4,8% больше, чем за то же время год назад. При этом некоторые внутрироссийские направления показали опережающие темпы роста – число пассажиров на рейсах в Сочи, Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Краснодар, Владикавказ увеличилось на 32,7% по сравнению с прошлым годом. Среди международных направлений лидировали Шарм-эль-Шейх, Лондон, Хургада, Пунта-Кана. Но выросли они не так внушительно, как внутренние рейсы – на 24,1%.

У замедления темпов роста туристического пассажиропотока есть и объективные, рыночные причины. Во-первых, в условиях экономической нестабильности туроператоры скорректировали свои планы, поставив на курортные направления оптимальные объемы, соответствующие реальным запросам рынка. По словам Алексея Яроша, в отличие от прошлого года, сейчас не чувствуется избытка перевозки. Во-вторых, авиарынок в целом сбавляет темпы, и если еще пару лет назад рост объемов измерялся десятками процентов, то сейчас все чаще в ходу однозначные цифры. Снижение темпов роста в нынешних российских условиях – процесс объективный. Ему предшествовал исключительно бурный рост, так что рынок просто приходит в норму. Это подтверждает и статистика Росавиация – в январе-2014 совокупный пассажиропоток наших авиакомпаний, если сравнивать с предыдущим январем, увеличился всего на 8%. Ранее отмечался рост 16% и выше. Это – общая тенденция, считают специалисты, хотя отдельные направления международных перевозок продолжают рапортовать о двузначных показателях.


/RATA-news/
Источник...
26-05-2014