Рассылка

    Подписаться на рассылку
    горячих новостей компании:



   

    Подписаться Отказаться

Голосование

Планируете ли вы в ближайшие два года посетить Сочи
 

Facebook

 
 

Облако тегов

Загрузка флеш...
Главная Новости 08-07-2014

Почему «нетуристические» регионы не могут завлечь россиян
Почему «нетуристические» регионы не могут завлечь россиян
У всех на слуху достопримечательности таких раскрученных туристических центров, как Суздаль, Владимир, Тула, Углич, Ярославль, Мышкин и т.д. Однако мало кто может быстро припомнить, чем знамениты, например, Брянск, Белгород или Курск. По мнению туроператоров, проблема нетуристических с общепринятой точки зрения городов вовсе не в отсутствии объектов показа.

Небольшим провинциальным музеям и усадьбам порой не хватает грамотной рекламы: «приманки», ради которой москвичи – основные потребители в сфере культурно-познавательного туризма – и отправляются в путешествие по стране. Кроме того, много нареканий вызывает сопутствующая инфраструктура, явно не рассчитанная на прием больших туристических групп.

«Можно сказать, что Воронежской, Липецкой, Белгородской, Тамбовской и другим областям не повезло. Лет десять назад, когда под бренд Золотого кольца начали подтягиваться города в радиусе 100-200 км от Москвы, эти регионы из-за своей удаленности оказались за пределами туристических маршрутов выходного дня. Конечно, турпоток не иссяк, но его объемы на сегодняшний день ничтожны, за сезон набирается не больше 2-3 групп», – прокомментировал генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов.

Другая сложность, по мнению г-на Романова, в отсутствии легко узнаваемых символов. За редким исключением, названные области не могут предложить «нечто», ради чего возникнет желание ехать так далеко. «Проблема даже не в том, что Пушкин или Лермонтов не успели добраться до тех мест, и теперь там нечем завлекать туристов. Нужно правильно продвигать имеющийся материал, а с этим как раз большие трудности», – считает собеседник RATA-news.

С коллегой согласна генеральный директор компании «Виадук Тур» Лариса Федорова: «Государство хочет развивать внутренний туризм, но огромное число региональных достопримечательностей пока остается вне поля зрения чиновников. Турбизнес частично мог бы взять на себя задачу по их продвижению, однако на проведение долгосрочной массированной компании частникам просто не хватит средств». При этом, как отмечает г-жа Федорова, в Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Тамбовской, Липецкой, Орловской областях есть уникальные объекты, известные, к сожалению, только местным жителем и туристам из соседних областей.

Вот некоторые из них. По предположению ряда историков, с селом Холки в Белгородской области связан поход князя Игоря на войну с половцами, нашедший отражение в «Слове о полку Игореве». Главная достопримечательность села – подземный монастырь, своей планировкой напоминающий знаменитые пещеры Киево-Печерской лавры.

Церковь иконы Казанской Божией Матери в Тамбовской области известна как единственный в мире православный храм, расписанный черно-белыми фресками. Церковь находится на территории Свято-Казанского Богородичного мужского монастыря, основанного в 1670 году.

Самый маленький заповедник мира, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса, носит название «Галичья гора». Он находится в Липецкой области, его территория занимает 19 га. Там растут совершенно не характерные для Среднерусской возвышенности растения – скерда сибирская, лилия саранка, колокольчик алтайский и другие. На коллекционном участке специально для туристов высажены все редкие экземпляры.

Преображенский храм XVIII века в селе Дятькова в Брянской области стал знаменит после постройки там в 2003 году уникального хрустального иконостаса, созданного в честь иконы «Неопалимая Купина». Нечто похожее есть в Англии, но там использованы лишь отдельные хрустальные вставки.

В селе Октябрьское Курской области огромные гнезда аистов образовали целую улицу – почти 40 птичьих жилищ. Это крупнейшее поселение аистов в Европе в пределах населенного пункта.

Директор российского отдела компании «Ванд Интернэшнл Тур» Ирина Астахова уверена: прежде, чем рекламировать эти достопримечательности, регионам необходимо решить множество организационных вопросов. Сама г-жа Астахова только что вернулась с группой туристов из поездки по маршруту Тамбов – Мичуринск. «В местных музеях сохранилась особая душевность, экскурсоводы искренно увлечены своим делом. В этом смысле отмечу усадьбу «Ивановка», которая связана с именем композитора Сергея Рахманинова, краеведческий музей в Моршанске, Музей истории медицины в Тамбове, дом-музей Ивана Мичурина и многие другие. Но оказалось, что в Тамбовской области крайне сложно найти специалистов, которые могли бы давать путевую информацию, вести рассказ о регионе во время внутренних переездов. Пришлось их заменять, а для этого детально изучать историю края», – рассказала она. Помимо кадрового голода эксперт отметила нехватку туристических автобусов, которые из-за привязки к поезду приходится заказывать уже на месте.

Похожие проблемы, по словам Ирины Астаховой, она наблюдала в Ельце Липецкой области. В последние годы этот город активизировал работу по приему туристов. Однако из-за того, что туруслуги еще не поставлены на поток, поездка выходит дороже по сравнению с более раскрученными направлениями.

Обращает внимание и то, что санаторно-курортное лечение в «нетуристических» регионах так же мало востребовано, как и экскурсионка. По данным руководителя отдела компании «Здравкурорт» Лидии Айдиновой, среди жителей столичного региона отдыхом в Воронежской, Липецкой, Орловской и других областях интересуются чаще всего повторные туристы, либо те, кто едет туда по рекомендации знакомых. «Потребители ориентируются не столько на цену – варианты на любой кошелек есть во всех регионах, сколько на наличие достаточного количества достопримечательностей, раскрученность направления. Это хорошо видно на примере лидеров продаж – Ленинградской, Ярославской и Костромской областей», – пояснила г-жа Айдинова. При этом основной спрос в провинции формируется за счет местных жителей.
/RATA-news/
Источник...
08-07-2014